Интервью порталу Шинопровод.РУ

 ДКС сегодня это итальянская компания в России, или российская компания с итальянскими корнями? Расскажите о компании ДКС в России, что было, что есть, что будет в ближайшие 5-10 лет?

Международная компания ДКС основана в августе 1998 года. Стремительно развивая свое производство, внедряя новые эффективные технологии, в настоящее время ДКС входит в число крупнейших производителей кабеленесущих систем и электрощитового оборудования в России и Европе. На сегодняшний день производственные и складские комплексы предприятия расположены в России, Украине, Италии, Венгрии и Румынии. Поставки продукции осуществляются по всему миру, в последние годы открыты такие регионы как Азия, Латинская Америка, Западная и Центральная Африка. ДКС добилась огромных результатов и не собирается останавливаться на достигнутом.

Где формируются инженерные новации и новинки серий оборудования в Италии или России?

В настоящее время номенклатура компании насчитывает более 26 000 компонентов и аксессуаров, объединенных в несколько основных групп. Благодаря активной исследовательской работе и разработкам новых материалов и продуктов, ДКС смогла накопить внушительный перечень собственных патентов. На протяжении своего существования ДКС постоянно модернизирует производство и увеличивает его объемы.

Долгое время бренд ДКС ассоциировался с кабеленесущими системами, сейчас ассортимент значительно расширился, появились распределительные системы, появились шинопроводы. Не так давно Вы освоили производство шинопроводных систем, как возникло данное направление?

Нашей целью является предложение полного спектра всего необходимого электрооборудования и материалов для любого объекта, отсюда и постоянные нововведения. Шинопровод стал одним из недостающих звеньев и поэтому в 2011 году было решено начать разрабатывать собственную систему.

Расскажите подробнее о выпускаемых сериях шинопровода и их преимуществах.

На данный момент мы производим две линейки шинопровода: магистральный и распределительный, а так же осветительный. Разработка производилась в Италии специалистами мирового уровня с богатым опытом работы в этой сфере. Наш шинопровод разрабатывался сразу с учётом требований нового стандарта IEC 61439, чем выгодно отличается от всех предшественников. Помимо этого в конструкцию шинопровода заложен большой потенциал для модификаций и несколько ноу-хау, ранее не встречающихся в мире шинопроводов.

Подробнее хотелось бы рассказать про магистральный и распределительный шинопровод серии PT. Это шинопровод на большие токи (630А-6400А), предназначен, как для построения магистралей, так и для распределительных систем. Доступны исполнения с алюминиевыми или медными шинами с различным количеством полюсов. К основным преимуществам данной линейки можно отнести следующее:

Корпус шинопровода выполняется из той же марки алюминия, что и сами шины. Таким образом, он может применяться в качестве нулевого защитного проводника согласно ПУЭ (стальной корпус обычно не удовлетворяет требованиям половинной проводимости шины). Так же применение корпуса из алюминия это большое преимущество в плане теплоотвода в процессе эксплуатации и уменьшенного веса изделий обеспечивающих легкость монтажа.

Компания ДКС впервые в своих шинопроводах применила изоляционный материал Nomex. Он превосходит по характеристикам традиционно применяемый Mylar как по длительно допустимым рабочим температурам, так и по напряжению пробоя. Допустимая температура для нашей изоляции 155°С, а напряжение пробоя до 12 кВ.

В соединительном блоке так же применён новейший композитный материал BMC. Впервые в истории шинопроводов в изоляционных пластинах соединительного блока присутствуют вентиляционные каналы для охлаждения контактной группы. Как видите, при разработке системы очень большое внимание уделялось вопросу теплоотвода и как следствие экономии электроэнергии в процессе эксплуатации.

Изюминкой шинопровода ДКС является заложенный в него потенциал обработки вне производственного комплекса. Конструкция корпуса и лужение токоведущих шин по всей длине позволяют укоротить прямую секцию шинопровода до нужной длины без нашего участия. Безусловно в полевых условиях проделать эту операцию не получится, но в 2015 году мы планируем в каждом крупном городе сертифицировать по несколько партнёров, которые будут выполнять эту операцию. Такое новшество позволяет получить необходимую секцию нестандартной длины в течение одного дня, в то время как сейчас этот период составляет несколько недель.

Где производится шинопровод ДКС, в РФ или другой стране?

На данный момент шинопровод ДКС производится нашим итальянским подразделением. Производственный комплекс расположен в г. Брешиа. Решение стартовать производство именно там обусловлено большим количеством опытных специалистов. Дело в том, что в городе исторически расположены производственные комплексы популярных Европейских брендов шинопровода. Специалисты из этих компаний и стали костяком проекта шинопровод в ДКС. Конечно они постарались создать новый продукт более совершенным, и на мой взгляд это получилось на 100%. В ближайших перспективах частичная локализация производства шинопровода на нашем заводе в Твери.

Оцените уровень технической оснащенности и технологий используемых на Вашем производстве.

Как я и говорил ранее - наш шинопровод является самым свежим продуктом в Европе, и надо заметить что и производство ему под стать. Комплекс оснащён новейшим оборудованием с ЧПУ 2012-2013 года выпуска. Некоторые установки вообще не имеют аналогов в мире, например автоматический станок по нанесению изоляции разрабатывался специально для ДКС и является промышленным секретом. Я думаю на данный момент сложно найти сопоставимый по уровню технологий завод по производству шинопроводов не только в Европе, но и во всём мире.

Как Вы относитесь к аутсорсинговым продуктам произведенных например в Китае и Индии и продвигаемых на рынке РФ под брендами российских компаний?

На мой взгляд всё определяется конкретным брендом и уровнем контроля качества на производстве. Ни для кого не секрет что львиная доля современного электрооборудования производится в Китае, в том числе и продукция очень уважаемых брендов. Клеймить всю продукцию из Китая не берусь, там могут производить качественные и надёжные вещи, однако и стоимость таких продуктов становится сопоставимой с европейскими. Совсем другое дело, когда из Китая или Индии привозят товар заведомо низкого качества и выбрасывают на рынок по бросовым ценам. К таким товарам и их "производителям" отношение резко негативное.

Что для Вас шинопровод российского производства?

В моём понимании шинопровод можно называть Российским только когда весь производственный цикл происходит на территории Российской Федерации. Сырьё может быть и импортируемым, особенно когда нет достойного ответа у отечественных производителей, однако при появлении Российского аналога хорошего качества несомненно должно применяться именно оно.

Можно ли разделить по качеству шинопровод российского и иностранного производства?

Однозначно разделить не получится. Слишком сильно разнятся по конструкции и по качеству иностранные производители. Некоторые из них проверены годами и даже десятилетиями и нареканий не вызывают, однако в низком ценовом сегменте качество оставляет желать лучшего. На данный момент страна производства не является показателем качества продукта, его определяют политика в области качества конкретной компании и используемое сырьё.

Как вы оцениваете уровень конкуренции на рынке шинопровода в РФ?

Уровень конкуренции на данный момент очень высокий. Практически на любом объекте при строительстве рассматриваются одновременно от 2 до 5 производителей. При этом на рынок постоянно выходят новые игроки и пытаются занять свои ниши.

В какую сумму Вы оцениваете емкость рынка шинопроводных систем в России?

Если считать именно шинопроводы до 1000 В полагаю, что в свете последних событий в 2015 эта цифра будет в районе двух миллиардов рублей.

Какую долю рынка шинопровода Вы занимаете сейчас и планируете занять через 1,3,5 лет?

На данный момент мы только в начале пути. Фактически поставки в Россию начались во второй половине года и не все пока знают о том что у ДКС появился такой замечательный продукт. В течение 3 лет я вижу вход в первую тройку, это обусловлено нашей хорошей репутацией, отличной сетью дистрибьюторов и конечно же высококачественным продуктом.

Дайте экспертную оценку текущему состоянию рынка шинопроводов в РФ и его перспективым на ближайшие несколько лет.

В абсолютных оборотах рынок безусловно будет расти, и к этому есть все предпосылки. В свете последних событий можно прогнозировать рост доли отечественных производителей, что конечно радует. Текущие же лидеры постепенно будут постепенно терять свои доли в силу роста количества производителей и их эволюции.

Какие Вы видите перспективы развития своего предприятия на ближайшее будущее?

На сегодняшний день компания ДКС входит в число крупнейших производителей кабеленесущих систем и электрощитового оборудования в России и Европе. Развивая свое производство, дистрибьюторскую сеть и новые направления, ДКС выполняет миссию по обеспечению мирового рынка электротехнических изделий высококачественной продукцией.

Мы и дальше будем расширять свой продуктовый портфель, а также предлагать на отечественном рынке новые и уникальные продукты, соответствующие всем мировым стандартам.

Как повлияла на Вас текущая ситуация с резкими перепадами курсов валют?

Безусловно перепады курсов валют произведут некий эффект на рынок шинопроводов. В первую очередь это сильный стимул к развитию отечественных производств во всех отраслях. Так же подобная ситуация открывает широкие возможности для начинающих игроков рынка. Например компания ДКС начала свой путь в августе 1998, в то время картина была не лучше, но это не стало препятствием, а напротив стимулировало сверхбыстрый рост. Сейчас главным козырем отечественных производителей станет уровень стоимости продукции и стабильность этого уровня. Однако, не стоит ожидать что этот период будет продолжительным. К середине следующего года мы снова увидим стабильный рынок и позиции на нём вновь будут закреплены. Весь вопрос в том, насколько успешные шаги будут предприняты каждой конкретной компанией в условиях нынешней нестабильности.

Вернуться к списку публикаций