FAQ | Часто задаваемые вопросы по продукции ДКС и ответы на них
• труба просто разматывается одним человеком от начала до конца; • каждая бухта укомплектована муфтами труба-труба. Двустенные трубы соединяются легко, просто и быстро (важно для монтажных организаций); • самая большая по диаметру труба ?200 мм сгибается на угол 90° всего за 3 метра, при сохранении свойств кабельной канализации; • ввод в колодец осуществляется стандартными методами; • кабель легко протягивается благодаря наличию протяжки.
Особенности монтажа системы In-liner, которая включают в себя кабель-каналы, магистральные короба и миниканалы для электропроводки: • для монтажа электроустановочных изделий в короб необходимо использовать рамку-суппорт; • самый маленький кабель-канал, куда можно установить электроустановочные изделия, имеет размеры 80х40 мм; • для организации рабочих мест на основе кабель-каналов меньших по ширине, чем 80 мм, и миниканалов используются специальные настенные коробки под розетки. В кабель-каналы могут устанавливаться розетки следующих стандартов: • Viva (45x50); • Brava (43x43); • 45x45; • 60х60 (немецкий стандарт). На основаниях всех кабель-каналов и миниканалов имеется перфорация для их быстрого и удобного крепежа к стене. Большинство аксессуаров устанавливаются на кабель-канал простым защелкиванием без дополнительного крепежа.
• сначала основание кабель-канала закрепляется на стене, далее в него укладывается кабель или провод, монтируются электроустановочные изделия, а потом вся конструкция кабель-каналов закрывается крышкой. • в Правилах устройства электроустановок (ПУЭ) 7-го издания регламентируется, что сумма сечений проводов и кабелей не должна превышать для глухих коробов ? 35 % сечения короба в свету; для коробов с открываемыми крышками ? 40 %. • во всех кабель-каналах и миниканалах ДКС есть готовая перфорация, что позволяет значительно упростить и ускорить монтаж. Исключением являются алюминиевые короба (перфорации нет, так как для сохранения характеристик лишние отверстия не нужны, отверстия сверлятся по месту крепления в необходимом количестве) и напольный канал (с целью влагозащиты канал крепится к полу на клей или двусторонний скотч).
Гибкие гофрированные трубы ДКС для дренажа защищают фундамент зданий и окружающую территорию от подтопления грунтовыми, паводковыми и талыми водами. Избыток воды попадает в дренажную трубу через отверстия в ее стенках (отверстия называются перфорацией). Дренажные трубы используются: • при строительстве спортивных сооружений (футбольное поле, гольф-поле и т. п.); • при строительстве зданий (дренаж фундаментов, подвалов, цокольных этажей); • при строительстве транспортной инфраструктуры (автодороги, аэродромы, ж/д); • при строительстве тоннелей; • ландшафтный дизайн; • сельское хозяйство. Дренажные трубы с геотекстилем применяются в песчаных и смешанных грунтах (суглинки). Геотекстиль предохраняет трубы от заиливания и попадания внутрь песка. Таким образом, существенно увеличивается срок службы всей дренажной системы. При укладке дренажных труб без геотекстиля в траншею их рекомендуется засыпать слоем мелкого щебня, а для труб с геотекстилем ? этого не требуется.
• срок службы более 50 лет (например, срок службы асбестовых труб в 3-4 раза меньше); • высокая стойкость к подвижности грунта (в случае проседания грунта труба изогнется, но не сломается в отличие от асбестовой); • химическая стойкость к агрессивным средам; • легкость и высокая скорость монтажа (благодаря тому, что дренажные трубы поставляются в бухтах по 50 метров); • малый вес (дренажная труба легче асбестовой в 12 раз, что существенно облегчает ее транспортировку и монтаж); • сохраняет гибкость и эластичность даже при низких температурах; • трубы не выделяют в окружающую среду токсичных веществ; • не оказывают вредного воздействия на организм человека (что особенно важно при строительстве спортивных площадок и сооружений). Дренажные трубы, представленные в ассортименте компании ДКС, изготавливаются в соответствии с техническими условиями и имеют следующие сертификаты: • сертификат соответствия; • экспертное заключение; • стандарт организации 47022248-0047-2007 "Рекомендации по условиям размещения труб гибких гофрированных двустенных для электропроводки и дренажа под дорогами".
Устройство для защиты импульсных перенапряжений для ограничения переходных перенапряжений и отвода импульсов тока. Импульсные токи – электрические токи, характеризующиеся кратковременными изменениями напряжения или силы тока. Частота такого импульса гораздо больше скорости срабатывания автоматических выключателей. Они беспрепятственно достигают оборудования до того момента, как сработает выключатель. Скорость же срабатывания УЗИП в миллионы раз быстрее, что позволяет им эффективно бороться с данными явлениями.
Основой УЗИП является элемент с нелинейным сопротивлением (сопротивление может варьироваться в зависимости от условий). В рабочем режиме (при отсутствии импульсных напряжений) ток через УЗИП можно считать нулевым, и поэтому УЗИП в этих условиях представляет собой изолятор и беспрепятственно может быть установлен между фазным и заземляющим проводником. При возникновении импульса напряжения УЗИП резко уменьшает свое сопротивление и пропускает импульс через себя на заземление (или наоборот), рассеивая поглощенную энергию в виде тепла. В этом случае через варистор кратковременно может протекать ток, достигающий нескольких тысяч ампер. Таким образом, импульс "срезается", а на защищенное устройство попадает нормализованное напряжение и ток.
• в корпусах используется высококачественный металл толщиной 1,5 мм, что дает высокую степень защиты оборудования и возможность размещения тяжелого оборудования; • двери выполнены из металла толщиной 2 мм, что обеспечивает дополнительную жесткость всей конструкции шкафа; • скрытые петли (кроме корпусов серии CDE) не выступают за габариты шкафа, благодаря чему они не мешают при соединении шкафов в линию. К тому же влага и грязь не попадают на петли; • загиб кромки шкафа (только для навесных шкафов и корпусов) предотвращает попадание влаги и грязи внутрь шкафа; • наливной уплотнитель из качественного полиуретана, который является долговечным материалом, сохраняющим свои свойства в течение всего срока службы шкафа и обеспечивающим заявленную степень защиты оборудования; • высококачественная порошковая окраска шкафов, этапы которой тщательно контролируются и прошли необходимые сертификационные испытания в соответствии с самыми строгими европейскими стандартами. Периодические испытания на соответствие по следующим параметрам: • толщина покрытия: 50-70 мкм; • точечная ударная нагрузка; • соляной туман: на образце делается специальная царапина, после чего он отправляется в камеру с соляным туманом на 200 часов, в конце испытания распространение ржавчины должно быть не более 1 мм от повреждения; • трехсекционный кабельный ввод (во всех напольных шкафах) поставляется в комплекте и устанавливается на дно шкафа. Состоит из трех металлических пластин, которые двигаются относительно друг друга и позволяют обеспечить удобный ввод кабеля в шкаф. При необходимости повышения IP используется вместе с уплотнителем.
Применение шинопровода ДКС на улице возможно при соблюдении ряда условий: • шинопровод должен быть в исполнении IP65 и над ним должен быть сооружён козырек от дождя и снега; • в холодное время года шинопровод должен быть под нагрузкой всё время (24 часа в сутки), т.к. при отключении и остывании в шинопроводе может конденсироваться влага. Эта влага может привести к аварии. Границы температур, при которых можно применять шинопровод : Нижняя граница эксплуатации шинопровода под нагрузкой составляет –40 °С (при условии его постоянной загрузки во избежание появления конденсата!). Чем холоднее окружающая среда – тем лучше условия для работающего шинопровода, т.к. при лучшем охлаждении падает его сопротивление. Верхняя граница температуры окружающей среды ограничивается стойкостью изоляции. Шинопровод ДКС может свободно использоваться при внешних температурах до +80°С. Частота применения секции компенсации температурного расширения Секции для компенсации только температурных расширений шинопроводу не требуются. Подобное расширение на секцию составляет порядка 1 миллиметра на трёхметровую секцию в каждую сторону и успешно компенсируется в месте изгиба контактной группы. Компенсаторы следует применять только в местах прохождения трассы через строительные швы и они должны быть рассчитаны на компенсацию смещений во всех направлениях, а не только линейно. Компания ДКС может производить такие трёхмерные компенсационные секции.
На данный момент шинопровод ДКС производится нашим итальянским подразделением. Производственный комплекс расположен в городе Брешиа. Решение основать производство именно там обусловлено большим количеством опытных специалистов. Дело в том, что в городе Брешиа исторически расположены производственные комплексы популярных европейских брендов шинопроводов. Специалисты из этих компаний и стали костяком проекта Шинопровод в ДКС. Конечно, они постарались создать новый продукт более совершенным. В ближайших перспективах частичная локализация производства шинопроводов на заводе в Твери.
Ассортимент компании ДКС постоянно растет. Некоторое время назад руководство ДКС приняло решение о разработке самой лучшей, инновационной и современной системы шинопроводов. В результате многолетнего упорного труда, в 2013 году европейское подразделение группы компаний ДКС вывело на рынок новый шинопровод. В России шинопроводы ДКС стали поставляться на рынок в августе 2014 году. Шинопроводы ДКС уже использовались на таких проектах, как, например: • Сорочинский маслоэкстракционный завод (Сорочинский МЭЗ) в городе Сорочинск, Оренбургская область. Сорочинский завод входит в группу компаний Нижегородский масло-жировой комбинат (НМЖК), которая является одной из крупнейших в России по выпуску продуктов из растительных масел, и включена в федеральный перечень системообразующих организаций Российской Федерации. Там смонтированы шинопроводы магистральные серии Hercules 2500A, 4000A. Кроме шинопроводов, на проект были поставлены металлические лотки ДКС и молниеприемные мачты ДКС для обеспечения защиты от молний. • Завод по производству пластиковой упаковки Джокей в Ульяновске. Компания Jokey является ведущим мировым производителем пластмассовой упаковки для пищевой и непищевой промышленности. При строительстве завода был произведен монтаж следующей продукции ДКС: шинопроводы магистральные Hercules 1600А, 2500A, 4000А, лотки металлические тяжелые U5 Combitech, лотки металлические листовые S5 Combitech, консоли и профили B5 Combitech, трубы двустенные ДКС. • Гальванический цех ООО Система 5 в Твери, который имеет высокую производительность и самый современный на данный момент уровень автоматизации технологических процессов. ООО Система 5 одно из крупнейших в России и динамично растущих предприятий по производству стальных профилей и различных металлических изделий. Кроме магистральных шинопроводов Hercules 1000А, 1250A, 2500А, в гальваническом цехе использовались: лотки металлические тяжелые U5 Combitech, лотки металлические листовые нержавеющие и цикламельные S5 Combitech, трубы, кабель-каналы In-liner и прочая продукция ДКС.
Смонтированный шинопровод не требует какого-либо обслуживания. Можно порекомендовать провести тепловизионный контроль всех соединений, после запуска шинопровода и подключения к нему максимальной рассчитанной нагрузки. Тепловизор покажет температурную карту проверяемого участка – будет видно, какие контактные места перегреваются; возможно, их необходимо оперативно перемонтировать, чтобы устранить причину перегрева (например, песок или грязь на контактных поверхностях). Тепловизионный контроль можно делать не только для шинопровода, но и для главных распределительных щитов, трансформаторов и т.п.
Корпус (кожух) шинопровода ДКС представляет собой экструдированный алюминий толщиной 2,5 мм. Основные преимущества: • алюминиевый корпус легче стального. Благодаря этому монтаж легче, проще и быстрее; • алюминиевый корпус – это большое преимущество в плане теплоотвода в процессе эксплуатации. Теплопроводность алюминия в 4 раза выше, чем у стали. Для справки: коэффициент теплопроводности алюминия 220 Вт/(м*К), у стали 47 Вт/(м*К). Именно по этой причине все современные обогреватели и прочую электронику делают также из алюминия. Поэтому алюминиевый корпус у шинопроводов ДКС гораздо лучше и эффективнее охлаждает токопроводящие шины, значительно снижая потери шинопровода. Корпус выступает в роли радиатора охлаждения, обеспечивая легкую теплоотдачу в атмосферу тепла, которое выделяется при протекании тока. Учитывая это его назначение, корпус был спроектирован со специальным сложным по конструкции и объемным профилем. Алюминиевый кожух ДКС лучше отводит тепло от шин, следовательно, шинопровод меньше греется, меньше сопротивление, меньше потери, меньше платить за электричество. Корпус из той же марки алюминия, что и сами шины. Благодаря этому факту, а также толщине 2,5 мм,алюминиевый корпус ДКС может применяться в качестве заземляющего проводника (PE) согласно ПУЭ.А вот у некоторых конкурентов корпуса стальные и обычно не удовлетворяют требованиям половинной проводимости шины, так как слишком тонкие для этой цели. Согласно ПУЭ (Правилам устройства электроустановок) пункт 1.7.126. наименьшая проводимость заземляющего проводника должна быть не меньше 50 % проводимости фазного проводника. Проводимость корпуса шинопровода DKC превышает фазную на 116 %-490 %, что однозначно позволяет применять корпус в качестве заземляющего проводника.