FAQ | Часто задаваемые вопросы по продукции ДКС и ответы на них
В процессе эксплуатации трасса шинопровода экономит до 30 % электроэнергии по сравнению с трассой из кабелей. Работы по монтажу шинопровода стоят значительно дешевле. Вообще, сравнивать шинопровод и кабель напрямую оппозиционно – это не корректно, так как при таком подходе, конечно, 1 погонный метр шинопровода будет дороже 1 метра кабеля. Это сравнение ошибочно. Шинопровод с кабелем необходимо сравнивать как систему с системой. Только составив 2 сметы по всем перечисленным ниже параметрам, можно получить объективную экономическую оценку целесообразности применения шинных мостов в проекте. Цена кабельной системы: кабель; лотки; расходные материалы (муфты, наконечники); работа по монтажу; цена ГРЩ. Цена системы шинопровода: шинопровод; • работа по монтажу; • цена ГРЩ. По поводу стоимости работ по монтажу – благодаря модульной конструкции шинопроводов, их легко монтировать, удлинять или укорачивать трассу (добавляя или убавляя узлы), переносить трассу в другое помещение и устанавливать вновь без капитальных затрат. Без полного отключения системы можно изменить её конфигурацию с минимальными затратами времени, труда и материалов. По сравнению с монтажом кабельных лотков, значительно снижаются расходы на монтаж, так как отпадает необходимость использования несущих лотков, необходимость разделки и обработки кабелей, снижается количество квалифицированных рабочих и продолжительность их работы. Монтаж шинопроводов проходит в 2-3 раза быстрее. При одинаковом номинальном токе шинопроводы с алюминиевыми шинами имеют значительно меньший вес, чем медные кабели на лотках, поэтому можно использовать более лёгкие и недорогие опорные конструкции. Особо следует уделить вниманию пункту ;цена ГРЩ; - применение шинопровода часто уменьшает количество устанавливаемых в ГРЩ автоматов. Аппараты защиты и распределения могут устанавливаться непосредственно на линию шинопровода. Это приводит к уменьшению размеров и стоимости ГРЩ. Где экономически целесообразно использовать шинопроводы? Любое здание площадью 5000 кв.м. потенциально является потребителем шинопроводов. При общей мощности оборудования в помещении от 50 кВт применение шинопровода обычно более целесообразно экономически. В отличие от кабелей, шинопроводы имеют металлический корпус, который защищает от угроз со стороны грызунов (крыс, мышей). Шинопровод дает возможность поэтапного наращивания мощности. Есть реальные примеры из жизни, когда сначала монтируется шинопровод лишь до первого станка, при этом длина шинопровода небольшая. А потом по факту установки нового оборудования, шинопровод наращивается по длине всё больше и больше. При этом электроснабжение ранее установленного оборудования практически не прерывается. Благодаря наличию на шинопроводе многочисленных уже готовых к использованию точек отвода (розеток), всегда можно подключить новое оборудование/потребителей, переподключить имеющееся оборудование в случае его перестановки в цехе (или на другом объекте). Этот факт значительно облегчает проектирование и монтаж шинопроводных систем, особенно когда окончательно не утверждено расположение оборудования в цехе. В этом плане шинопровод – это лучшее решение, чем прокладывать кабели.
Компания ДКС как производитель шинопроводов оказывает следующую поддержку: • с самого начала проектирования ДКС консультирует и оказывает прочую техническую поддержку, благодаря которой подробно прорабатываются все технические детали проекта; • во время сборки шинопроводов специалисты отдела сервиса ДКС проводят шеф-монтаж; • после монтажа технические специалисты привлекаются для финальной инспекции.
До размещения заказа необходимо, чтобы технические специалисты ДКС детально и внимательно проработали проект. Для начала потребуется: • однолинейная электрическая схема; • план прохождения шинопроводов (желательно в формате AutoCAD, чтобы оценить длины линий). Полученная информация анализируется. Согласовываются трассы шинопроводов. Становится понятна стоимость спецификации. Наступает этап согласования цен. Затем наступает этап детальной проработки. Для этого потребуется: • однолинейная электрическая схема; • горизонтальный, поэтажный план прохождения линий шинопровода; • чертеж главного распределительного щита; • чертеж заказанного трансформатора. Все материалы лучше предоставлять в форматеAutoCAD – это значительно упростит и ускорит процесс проработки проекта. Заказчик должен предусмотреть и согласовать трассу шинопровода со всеми смежными коммуникациями – вентиляция, канализация и т.д. Иначе, например, на больших токах проще и дешевле будет переделать и передвинуть трассу воздуховода, чем шинопровода. После уточнения всех вопросов, выполняется чертежтрассы шинопроводов в 3D, который передается заказчику. Наступает этапокончательногосогласования. Заказчик подписывает чертежи шинопроводов, а также выполняет все финансовые условия по договору. После этого производитель запускает изготовление секций шинопровода. Очень важный момент:заявленный производителем срок поставки шинопровода начинает свой отсчет с момента окончательного технического согласования и подписания 3D чертежей заказчиком, а не просто с момента подписания договора. Согласование 3D чертежей – это очень важный этап, так как цена ошибки высока (поэтому их нужно избежать). Бывали такие случаи, например: • размеры помещений по проекту на бумаге существенно отличались от фактических размеров; • размеры трансформатора в каталоге существенно отличались от реальных размеров, указанных в чертежах паспорта конкретного трансформатора; • размеры ГРЩ были примерными, чертежи отсутствовали… Вывод: технические специалисты ДКС, до начала производства шинопровода, должны все проверить, съездить и на месте замерить размеры помещений, уточнить места установки оборудования, иметь точные чертежи трансформатора и ГРЩ. Стоимость шинопровода Шинопровод имеет свою специфику – это система, и поэтому считать нужно всю систему целиком. Считать весь проект, отталкиваясь от цены за 1 погонный метр, – это значит, тратить время впустую, плюс вводить в заблуждение себя или заказчика...На этот вопрос лучше отвечать, предварительно проконсультировавшись с техническими специалистами ДКС – дайте им план помещений и однолинейную электрическую схему, и через некоторое время цену. Пусть эксперты из ДКС думают и считают за Вас.
Преимуществ у шинопровода с алюминиевыми шинами, по сравнению с медными шинами, несколько, и вот 2 самых значимых: 1. По цене шинопроводы с алюминиевыми шинами в 2-3 раза дешевле, чем шинопроводы с медными шинами. 2. По весу шинопроводы с алюминиевыми шинами в 1,5–2 раза легче, чем шинопроводы с медными шинами. Благодаря этому транспортирование и монтаж шинопровода с алюминиевыми проводниками – это более лёгкий и комфортный процесс, требующий меньше рабочей силы.
ДКС рекомендует вооружиться инструкцией по монтажу магистрального и распределительного шинопровода Hercules, которую можно скачать с сайта или получить у представителей компании. Необходимо также использовать динамометрический ключ. Для первого монтажа трассы шинопроводов он был не нужен, так как в соединениях все гайки имели срывные надголовки. Благодаря такой конструкции гаек, процесс монтажа простой и легкий, учитывая тот факт, что обычно работы проводятся на весу примерно у потолка. А теперь при повторном монтаже нужно использовать динамометрический ключ. Это обеспечить усилие затяжки гаек 75 Н/м.
При использовании шинопроводов для транзита от ГРЩ до ВРУ жилых секций дома, через смежный пожарный отсек (автостоянка, пожароопасное помещение) требуется огнезащита шинопроводов. Необходимо применить огнестойкие проходы шинопровода через стены разделяющие пожарные отсеки (как правило, они имеют требования по пределу огнестойкости). Проходы требуются согласно: Федеральный закон №123-ФЗ ;Технический регламент о требованиях пожарной безопасности; от 22 июля 2008 года.Статья 82, пункт 7: ;В местах прохождения кабельных каналов, коробов, кабелей и проводов через строительные конструкции с нормируемым пределом огнестойкости должны быть предусмотрены кабельные проходки с пределом огнестойкости не ниже предела огнестойкости данных конструкций;. ПУЭ пункт 2.1.58: В местах прохода проводов и кабелей через стены, междуэтажные перекрытия или выхода их наружу необходимо обеспечить возможность смены электропроводки. … Заделка должна допускать замену, дополнительную прокладку новых проводов и кабелей и обеспечивать предел огнестойкости проема не менее предела огнестойкости стены (перекрытия). В данном случае шинопровод приравнивается к кабельной линии, и испытания проводятся по одному и тому же ГОСТ 53310—2009 «ПРОХОДКИ КАБЕЛЬНЫЕ, ВВОДЫ ГЕРМЕТИЧНЫЕ И ПРОХОДЫ ШИНОПРОВОДОВ;. Инструкции по монтажу прохода и сертификаты можно скачать с сайта ДКС. Что касается защиты самого шинопровода по трассе внутри автомобильной стоянки, согласно СП 6.13130.2013 ;Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности. Пункт 4.9: Работоспособность кабельных линий и электропроводок СПЗ в условиях пожара обеспечивается выбором вида исполнения кабелей и проводов, согласно ГОСТ Р 53315, и способом их прокладки. Время работоспособности кабельных линий и электропроводок в условиях воздействия пожара определяется в соответствии с ГОСТ Р 53316. Пункт 4.10: Питание электроприемников СПЗ должно осуществляться от панели противопожарных устройств (панель ППУ), которая, в свою очередь, питается от вводной панели вводно-распределительного устройства (ВРУ) с устройством автоматического включения резерва (АВР) или от главного распределительного щита (ГРЩ) с устройством АВР. Линия должна быть испытана согласно ГОСТ Р 53316. В случае с шинопроводом это однозначно говорит о том, что необходимо использовать внешний короб защищающий от температурных воздействий (по сравнению с огнестойкими кабелями, изоляция шинопровода не рассчитана на температуры выше 125-180°С в зависимости от производителя, в то время как при испытаниях температура в камере достигает 1000°С). Если же стоянка расположена в Москве, необходимо дополнительно учесть территориальные требования МГСН 5.01-01 ;СТОЯНКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ. Пункт 3.3: Инженерные системы, обеспечивающие пожарную безопасность автостоянок вместимостью более 50 машиномест, встроенных (пристроенных) в здания другого назначения, должны быть автономны от инженерных систем этих зданий, при вместимости 50 и менее машиномест разделение указанных систем не требуется, кроме системы вентиляции (в т.ч. противодымной). Допускается объединение групп насосов с учетом объема максимального расхода воды при тушении пожара. В случае транзитной прокладки через помещения автостоянки инженерных коммуникаций, принадлежащих зданию, в которое встроена (пристроена) автостоянка, указанные коммуникации, кроме водопровода, канализации и теплоснабжения из металлических труб, должны быть изолированы строительными конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI 150. Если встроенная стоянка находится за пределами Москвы, то она попадает под СНиП 21-02-99 ;СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ. Пункт 6.2: В многоэтажных зданиях автостоянок участки инженерных коммуникаций (водопровод, канализация, теплоснабжение), проходящие через перекрытия, должны выполняться из металлических труб. Кабельные сети, пересекающие перекрытия, также должны прокладываться в металлических трубах или в коммуникационных коробах (нишах) с пределом огнестойкости не менее EI 45. В подземных автостоянках следует применять электрокабели с оболочкой, не распространяющей горение. Пункт 6.3: Инженерные системы автостоянок, встроенных в здания другого назначения или пристроенных к ним, должны быть, как правило, автономными от инженерных систем этих зданий. В случае транзитной прокладки через помещения автостоянок инженерных коммуникаций, принадлежащих зданию, в которое встроена (пристроена) автостоянка, указанные коммуникации (кроме водопровода, канализации, теплоснабжения, выполненных из металлических труб) должны быть изолированы строительными конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI 45.
Изоляция шин выдерживает высокое напряжение пробоя, а именно 12 кВ. Для справки – шинопроводы ДКС имеют изоляцию высокого класса – класс F, то есть изоляция выдерживает 155 градусов по Цельсию. Это объясняется тем фактом, что шинопровод ДКС является самым современным продуктом в Европе. Использовались самые последние современные разработки в плане изоляции. Алюминиевый корпус шинопровода спроектирован так, чтобы наилучшим образом отводить тепло, тем самым быстро охлаждать систему. В добавление к этому, производственный комплекс оснащен новейшим оборудованием, некоторые установки вообще не имеют аналогов в мире.Например, автоматический станок по нанесению изоляции разрабатывался специально для ДКС, и является промышленным секретом. Возможно, на данный момент сложно найти сопоставимый по уровню технологий завод по производству шинопроводов не только в Европе, но и во всем мире. В итоге, шинопроводы ДКС – это современный, высококачественный и надежный в работе продукт.
Все шинопроводы ДКС имеют сертификаты. Они выложены на сайт ДКС в разделе www.dkc.ru/ru/catalog/706_shinoprovody/"Сертификаты в открытом доступе. Каталог по шинопроводам в электронном виде можно скачать с сайта ДКС в разделе Медиа, подраздел www.dkc.ru/ru/media/polygraphy/"Полиграфия. Каталог в бумажном печатном виде можно получить у дистрибьюторов или представителей ДКС. Для этого достаточно позвонить в представительство ДКС по телефонам, которые представлены на сайте в разделе www.dkc.ru/ru/about/contact/"Контакты.
Шинопроводы, по сравнению с кабелями, экономят до 30 % электроэнергии в процессе эксплуатации. Проводники шинопровода имеют прямоугольное сечение, что обеспечивает равномерное распределение и тока по сечению проводника, и уменьшение сопротивления. Простота планирования и проектирования Проекты на основе шинопроводов позволяют строить и вводить в эксплуатацию системы электроснабжения до того, как станет известно окончательное место размещения нагрузок. Удобство и простота монтажа шинопроводов Элементы шинопровода поставляются как готовые изделия в виде стандартных модулей и легко монтируются болтовыми соединителями. Скорость монтажа в 2-3 раза выше по сравнению с кабельными системами. Минимальные пространственные объемы Шинопровод имеет гораздо меньшие габаритные размеры, чем лоток с кабелями того же номинала. Кроме того, нет необходимости обеспечения и соблюдения требуемых радиусов изгиба, присущих кабелям. Гибкость и трансформируемость системы При необходимости можно легко переместить систему шинопровода в другое место. Любая модернизация может проводиться без остановки производства, а многие операции – даже без снятия напряжения. Шинопроводы долговечны и просты в обслуживании При нормальной эксплуатации шинопроводы практически не нуждаются в обслуживании в течение всего срока службы. Высокая степень защиты Стандартное исполнение шинопровода без применения дополнительных приспособлений после сборки имеет степень защиты IP55. Шинопроводы изначально разрабатывались для максимально тяжелых производственных условий. Они имеют принципиально высокую степень защиты кожуха от ударов и вибростойкость. Дополнительные преимущества Срок службы шинопровода составляет 25 лет. Кроме того, в случае если на шинопроводе один светильник перегорел, то остальные светильники будут гореть. Для того чтобы обойти препятствие пр монтаже шинопровода, например, балку или какую-нибудь трубу нужно использовать гибкий соединитель, предназначенный для обхода препятствий, а также для поворота трассы на любой угол.
Сдвоенный шинопровод с 12-тью полюсами дает большую возможность в плане управления освещением, можно выстроить несколько сценариев освещения. Для управления различными сценариями освещения можно также использовать шинопровод и держатель для миниканала, в котором можно спрятать управляющую сеть.
В идеальном случае перед началом работ на руках у монтажника должны быть: монтажные инструкции; • спецификация всех элементов поставки; • 3D-чертеж трасс шинопровода; • проект всех смежных коммуникаций. Благодаря тому, что у ДКС есть широкий ассортимент крепежа и метизов, проработанный техническими специалистами ДКС проект на шинопроводе будет включать в себя все необходимые крепежные элементы – фиксаторы, консоли, подвесы, траверсы, профили, шпильки, цепи, болты, гайки и т. д. В этом заключается еще одно преимущество работы с ДКС, ведь некоторые другие производители шинопроводов не специализируются на крепежных элементах. Важный момент: шинопровод – это, по сути, большой конструктор. Поэтому, если для сборки элементов этого конструктора монтажник прикладывает большие усилия, то рекомендуем еще раз перечитайте монтажную инструкцию – высока вероятность, что монтажник что-то делает не так. Для монтажа шинопровода не требуются супер инструменты или усилия. В нем предусмотрена защита от неправильной установки. <b>Альбом типовых решений Специально для проектировщиков ДКС совместно с компанией ;Световые технологии; выпустили альбом типовых решений с подробным описанием различных вариантов, куда и как крепиться, со спецификациями. Такого нет ни у кого из конкурентов. Уникальный инструмент для продвижения данной продукции. Светильники бывают разные по весу. Например, в компании ;Световые технологии; самые тяжёлые светильники STOK до 20 кг. И самый распространенный вопрос – как их подвесить на шинопроводе. Какую нагрузку несет шинопровод? Это зависит от расстояния между точками подвеса. Рекомендуем пользоваться каталогом – там есть график нагрузок. Максимально можно проходить пролеты до 5 метров с лёгкими светильниками. Конкретно по подвесу тяжёлых светильников STOK в альбоме типовых решений есть примеры подвеса их на шинопровод ДКС. Рекомендуем ознакомиться. Для организации освещения в больших промышленных или торговых помещениях в Европе сейчас чаще используется именно осветительный шинопровод, а не оцинкованный лоток. В России также наметился тренд на замену трассы из лотков на осветительные шинопроводы. Причин этому несколько: 1. высокая степень защиты от пыли и влаги IP55 (значительно выше, чем у лотков); 2. эстетика (оцинковка ржавеет, а алюминий – нет); 3. срок службы больше; 4. компактные размеры; 5. мобильность, гибкость, возможность оперативно менять трассу (благодаря тому, что система модульная, трассу можно разбирать, поворачивать, менять конфигурацию несколько раз, развешивая светильники иначе, куда это необходимо; перенос целой трассы актуален в выставочных и торговых залах, где часто бывают перестановки стеллажей); 6. удобно, просто и быстро подключаются любые светильники (их легко можно переносить, убавить или добавить светильники – при этом без прокладки дополнительных кабелей или организации их распайки в коробках); 7. простота сборки трассы (очень простой монтаж элементов трассы шинопровода между собой, к потолку или к любым другим поверхностям; просто вставляете одну секцию шинопровода в другую и затягиваете 1 винт – все готово!).
Осветительный шинопровод допускается использовать в помещениях с агрессивной средой, например, в теплицах, по потолку на кухне ресторана или на заводах, так как корпус алюминиевый и степень защиты IP55. Кстати, в мире уже есть практика применения осветительных шинопроводов в ресторанах питания McDonald’s, а также на заводах пищевой промышленности, в аэропортах и метро – там требуется высокая степень защиты от пыли и влаги, поэтому шинопроводы в глухом алюминиевом корпусе незаменимы. Все это говорит том, сфера применения осветительного шинопровода в России очень широкая. Россия пока отстает от Европы по популярности шинопровода как решения организации освещения, уступая место лоткам и трубам. При этом есть значительный тренд увеличения спроса.
Сечение фазных шин и корпуса шинопровода ДКС приведены в таблице: Номинальный ток, А. Сечение шины, Сечение корпуса, мм?, Соотношение Sкорп./ Sшины. Компания ДКС предлагает такой сервис: по согласованию с заказчиком можно покрасить корпус шинопровода в любой цвет из палитры RAL. Стандартный цвет у магистрального шинопровода – серый цвет RAL7035. Гальваническая пара "медь-алюминий" Алюминиевые шины шинопровода можно соединить с медными гибкими шинами (или кабелями) при подключении к трансформатору, так как алюминиевые шины магистрального шинопровода ДКС луженые по всей длине. Это сделано для того, чтобы избежать проблем с окислением. а лужение шин проходит в 3 этапа: Сначала на поверхность алюминиевых шин наносится слой цинка; 2. Поверх него наносится слой меди; 3. Последним слоем наносится олово. Соответственно, такие алюминиевые шины могут стыковаться без каких-либо переходных пластин с медными шинами, чтобы войти в шкаф, или чтобы подключиться к трансформатору, или любому другому оборудованию.